Родители и Дети проект с издательством Robins Ltd

Послушный ребенок

Концовку примера даже дописывать не хочется. Но понятно одно – произошло очень быстрое превращение мамы из любящего человека, в олицетворение вселенского гнева, а попросту кто-то сбил маме «программу любви и понимания». Давайте разбираться — кто и зачем?

Управление эмоциями

сценарии реагирования записаны подсознательно в генетической памяти наших родовых систем и как правило под это попадают не только дети. Каждый случай уникален и мы изменяем модели всемейный коучинг сессиях и на тренингах 

 

  • В первую очередь необходимо отделить ребенка от проблемы – ребенок – внешний фактор, но не причина срыва, он свидетель. Это вы отреагировали, таким образом, а у ребенка изначально нет злого умысла. Ребенок действует в данной ситуации как может, а вернее как научили.  Только вот сейчас, когда вы вот- вот «взорветесь», не пытайтесь ребенка научить контролировать свои слова, это – мягко говоря не то время, не та ситуация и не те условия. Ведь у вас уже запустился свой процесс и прежде всего вам, нужно научиться контролировать свои действия.
  • Воспринимайте «плохое поведение»  ребенка, как сообщение о том, что что-то идет не так.Если вы этому научитесь, вы сможете легко перейти от «ятебепокажукакмамунеслушать» к белее внимательному поиску причин. Вы начинаете думать, а это занимает время и, как минимум, дает возможность взять паузу и уменьшает шансы «выпустить стрелу».
  • Когда градус возмущения нарастает, задайте себе вопрос: «Чему я хочу научить ребенка в этой ситуации, что было бы для него важным, как это поможет ему в будущем?». Если вы хотите научить ребенка терять контроль над собой и своими действиями, тогда, скорее, заряжайте лук, если наоборот, научить выдержке и анализу, тогда начинайте работать над собой. Потеря контроля всегда развивается по одному и тому же сценарию.  Прошлый опыт /установки – раздражитель/запускающий механизм – повышение градуса/накручивание/натягивание тетивы – подход к «точке не возращения» — разрядка/автоматические действия/выпущенная стрела – переживания от «результатов». С прошлым опытом мы самостоятельно ничего не сделаем – нужен проводник, а вот отследить раздражитель и остановить нарастание градуса мы можем.

3. Поймите правильную мотивацию ребенка – зачем он это делает.

4. Отследите, как лично у вас наступает потеря контроля. Как это проявляется на телесном уровне.

5. Осознавайте свои истинные интересы и уважайте интересы ребенка.

6. Отслеживайте истинные намерения ребенка

7. Будьте последовательными.

8. Уясните – спонтанные интерпретации детского поведения часто ошибочны, ярлыки не допустимы.

«Он нарочно злит меня». «Он не послушный». «С ним одни проблемы». «Она рассеянная»… навешивая ярлыки, вы программируете ребенка, сначала он будет сопротивляться, но каждая неудача, будет подводить детей к тому, что родители возможно правы, особенно если вы акцентируете свое внимание только на этих «отрицательных» чертах. И вместо того, чтобы поддержать ребенка, вы не осознанно формируете неуверенность ребенка в себе.

9. Избегайте стереотипных реакций.

Когда вы осознали «запускающие механизмы», попробуйте не следовать привычным сценарием — действуйте по-другому, тогда ребенок не станет воспринимать ваши действия, как болевые точки и постоянно «проверять» ваши реакции.

10. Не стройте запредельных ожиданий.

Вы не можете заставить ребенка не демонстрировать «запускающее поведение», которое вас выводит из себя, вы можете изменить свое отношение и взять под контроль свои реакции, это – лучший способ показать ребенку хороший пример. Ваша работа над собой, вернет ваш авторитет и снова даст ребенку почувствовать вашу любовь и ваше уважение.

Настройтесь:

  • В воспитании детей нет ничего более важного, чем ощущение взаимосвязи с родителями, построенной на понимании, уважении, любви, общности интересов. Если эта связь прочная, то сможем передать детям свою систему ценностей, и влиять на их решения.
  • Ребенок — совершенное создание, мы и учим ребенка и одновременно учимся у него.
  • Дети хотят ощущать свою ценность и важность. Ни один ребенок не может быть счастлив, если им манипулируют или о нем забыли.
  • Поведение детей — это показатель их эмоционального, физического или психического состояния. Чтобы влиять на него, необходимо понять их внутреннее состояние, принять, а затем действовать соответствующим образом                                                                                                                                     .дети радуги

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Здоровье+ Успех+ Удача+ Материальное благополучие+Счастье+..Любое желание…сотворите Ваши Мечту на сессиях с Юлией Ефименко